Проклятие Геры ============== Вы же оказались борту пассажирского планера, оборудованного солнечными панелями и электродвигателями. Это машина длиной 10 м на двадцать человек, и напоминает частный самолёт. Оказались вы на борту... со мной! Почему бы нет? Я бы сошёл в качестве пилота! и ещё двёмя-тремя людьми. Елизавета, Бреннар, подтягивайтесь! Будет весело! Скажем, мы все хотели поставить мировой рекорд по длительности пилотируемого полёта, и обогнуть Землю пару раз, для чего и была выбрана такая машина, нами же и сконструированная. --------------------- 2022-07-18 08:45 (UTC), +57.21 +86.39 (в районе Томска), 5300м Из кабины вдруг раздаётся настоящий вой речевого информатора и всевозможных видов сигнализации, от которого просыпаются все на борту. Всё оказалось прозаично и чем-то глупо: была потеряна связь с радиомаяками... И диспетчерской... И доплеровский измеритель высоты и скорости перестал работать... И подключение к Интернету оборвалось... И... В общем, не так уж и прозаично. Есть ли смысл продолжать ряд? Коротко: любые каналы связи с Землей оказались оборваны. И если поломку половины всего телекоммуникационного оборудования можно понять, то выбивался один странный-странный факт: соединение со спутниками до сих пор активно, крепко и стабильно, но вот сигнала они не ретранслируют. Словно бы вы подключились к wi-fi - соединение как-бы есть, но у него нет выхода в интернет. И под словом интернет имеются ввиду вообще все службы на земле. Мы даже не можем сообщить о поломке диспетчеру! Несколько часов пустой болтовни в никуда... Но, что самое странное, мы видим транспондеры. Сотни, тысячи транспондеров других самолётов, и те передают данные, которых мы не можем увидеть чисто потому, что их должен заграждать ландшафт Земли. Через три часа нам удаётся связаться с ближайшим "боингом", летевшим из Владивостока в Москву и, как оказалось, их проблема аналогична. Один за другим, самолёты выходят на связь с нами, и мы узнаём, что они связываются друг с другом и, по сарафанному радио, мы узнаём, что данная проблема постигла совершенно всех в воздухе ровно в 8:45 по Гринвичу. Всех на всей Земле... --------------------- 2022-07-19 16:53 (UTC), +48.11 +104.79 (в районе Улан-Батора), 7900м Сегодня никто не мог заснуть: из рации доносился плач, кто-то молился, кто-то продолжал механически произносить позывные. На некоторых пассажирских лайнерах началась паника, и мы наслышались о многих ужасных вещах: от неуправляемой толпы до самоубийц, которые лишали себя жизни подручными вещами, к примеру, карандашом. У многих кончалось топливо, и они падали... Как же хотелось услышать, чтобы кто-нибудь разбился! Но нет: самолёты просто спускались на такую глубину, где давление разрывало фюзеляж. Так мы узнали, что никакой поверхности больше нет. Что примечательно, сила тяжести осталась точно такой же. Всё нутро планеты оказалось заполнено воздухом так, что на высоте, где раньше был уровень моря, атмосферное давление не изменилось. Размеры Земли тоже не увеличились, и это очевидно по двум причинам: 1. Спутники не сдвинулись со своей орбиты ни на метр, потому как их период обращения не изменился. 2. Благодаря гирокомпасу мы можем измерить заход горизонта, как и пройденное расстояние, которое известно из инерциальной системы навигации; и убедиться в неизменности радиуса Земли (во всяком случае радиуса "прежней" атмосферы) с помощи простой тригонометрии. По инфракрасному излучению (у нас есть пирометр, или тепловизор с одним пикселем) мы прикинули температуру красноватого, дымчатого "ядра" планеты в 3 тысяч Кельвин. По моим прикидкам, давление там составляет 1,5е36 Па. Неочевидным изменением в новом мире стало то, что заката и рассвета теперь, как таковых, нет - Солнце проходит сквозь горизонт, и ареол вокруг него всё краснеет и тускнеет до тех пор, пока от него не останется одна лишь красная точка светила. Темно не становится даже когда оно заходит за "ядро" Земли, поскольку вся остальная атмосфера поглощает свет, и испускает свечение, тускло-насыщено-синее у "ядра" и бирюзовое, даже ослепительно голубое к меридианам. Из сарафанного радио мы узнали, что на момент "коллапса" не было никаких судов ниже 600 м относительной высоты. Никто не знает, что произошло со всем оставшимся человечеством, и как для них выглядел "коллапс". Впрочем, многие из пилотов имеют мнение, что для них уже ничто не может как-то выглядеть. В любом случае, никаких других аномалий с атмосферой не наблюдается, и, если не считать способного убить высокого давления, там внизу вполне безопасно. Так что я, пожалуй, спущусь на высоту, где не нужно герметизировать салон. Больше не можем это слушать, простите. Я выключил рацию. --------------------- 2022-07-20 11:31 (UTC), +62.75 +106.14 (к востоку от г. Мирный), 4500м Думаю, на этой широте и останемся. Да, Солнце светит на панели не вертикально, и их эффективность снижается, зато солнце у нас теперь почти круглосуточно. Да и как-то не хочется наблюдать его за "ядром" - уж слишком "дикими" и неестественными стали ночи. Да как же мы могли не заметить! Луны больше нет! Меркурий сейчас заслонён Солнцем, но он, наверное, тоже исчез. Марс превратился в еле заметную дымку, зато Венера никак не изменилась. Шутка о том, что никто бы на Венере "коллапса" и не заметил, была действительно смешной. Зато Сатурн и Юпитер отлично видны и, кажется, не изменились не только внешне, но и внутренне. Судя по всему, во всей Солнечной Системе не осталось никакой твёрдой поверхности кроме, может быть, астероидов, но о них мы ничего не знаем. Зато гравитация этих планет осталась! Неизвестно, каким таким святым образом это происходит, поскольку никакой сингулярности и мгновенно разжигающихся квазаров мы не увидели. В любом случае, у нас есть дела более насущные, чем изучение причуд случайного нарушения энтропии, или как ещё это можно назвать. От десятков тысяч человек, что были в небе на момент "коллапса", теперь осталась пара тысяч. Оставшиеся пилоты улетели на экватор, где из Глубин начали подниматься мощные ветра. Многие суда от этих ветров погибли из-за того, что они потеряли скорость и ушли в штопор, или их утянуло на глубину. Однако быстро учится тот, кто хочет жить: некоторые пилоты приноровились искать восходящие потоки воздуха и использовать их, чтобы набрать потенциальную энергию и парить по кругу. Топливо давно кончилось, так что вся энергия для управления гидравликой берётся из аварийных ветрогенераторов. Они не рассчитаны на такие дикие режимы работы, и это вопрос времени, когда кто-то потеряет энергию и упадёт, но, во всяком случае, это лучшее, что у них есть. Сегодня впервые связались с кем-то кроме пилотов (или пассажиров лайнеров, которые почему-то заняли места пилотов): на частоте 145 МГц нам ответил с МКС Василий Гайдушев. Сказал, что сейчас смотрит на наше судно через оптику - МКС как раз пролетает над нами. Разобщались. У них там траур по Земле и всем, кто канул после "Кары Геры" - богини воздуха. Мы теперь, выходит, не аэронавты, а геранавты. Эх, а нам траура не положено - мы тут за свою жизнь боремся каждый час. Гайдуш сказал, у них запасов пищи ещё на два года или больше, если растянуть, и в срочном порядке масштабируют существующую гидропонику: попытаются перевести 30% своего рациона на водоросли, а там видно будет. Говорят, воду теперь берегут, как зеницу ока, и её на гидролиз пускать теперь никто не будет, да и водород собирать начали, как невосполнимый ресурс. Зато энергии теперь завались - солнце почти что круглосуточно светит. Их проблема точно такая же, как у Пилотов - топливо. Ведь атмосфера на их высоте в 400 км всё же остаётся, и они продолжают терять высоту. Пошутили, мол, пусть приходят в гости - мы их подберём на планере. В общем, на своём атаманском вече начали думать об ионных двигателях, чтобы собирать атмосферу и использовать её в качестве топлива. Воду расходовать никто на водородное топливо не будет. Ещё четыре витка пообщались, и Гайдуш пошёл работать. Пожалуй, космонавтов можно назвать самыми счастливыми людьми в наше новое время - им то что? Летят себе и летят. А нам постоянно пилотировать планер нужно. К слову о еде. У нас есть месячный - а именно столько мы хотели оставаться в небе - запас продовольствия. Рис там, бобы, соя, овощи консервированные. С собой есть аппарат обратного осмоса - очищать мочу дешевле, чем везти с собой огромный запас. На борту около 50 литров чистой воды, не больше. Пилоты лайнеров внутренних рейсов говорят, что у них уже закончилась еда - они-то кроме бутербродов с собой ничего и не брали. Ну, шоколадки остались у пассажиров, но разве парой шоколадок прокормить сотню человек? У крупных лайнеров еды побольше, и они её до сих пор растянули, но всё равно запасы полностью исчерпаны. Все мы понимаем, что дальше будет на лайнерах. Но никто этого в слух не произносит. Как-то даже аппетит пропал... Зато воды у них достаточно. Во всяком случае для тех, кто застанет голодомор. О дивный новый мир! Стыдно признаваться, но в душе я рад, что сейчас нахожусь тут, с заставленными стеллажами продуктов и людьми, которым всецело доверяю, а не где-то там. И ещё больше я радуюсь, что выучился на пилота... --------------------- 2022-07-21 ~~какая уже разница~~ Изначальная цель нашей миссии - непрерывно находиться в воздухе месяц. За нами следили со всего мира, а планер разработан лучшими российскими специалистами. Поэтому это не только дорогой, узкоспециализорованный инструмент, но и реклама и достоинство этих специалистов: от нашего успеха зависели их имена. Поэтому инструмент максимально качественный и в русских традициях простой и надёжный. По всей длине крыла в 200 м 64 ЭД, фюзеляж в 40 м, жилой объем 20х2.5 м. Практический потолок 9500 м. Поэтому фюзеляж герметичный. Внутри кокпита место для двух человек, в салоне две койки-гамака, верстак, на котором всякая мелочовка (ноутбук поставить, еду на плите приготовить), туалет, баки с водой, многочисленные стеллажи с продуктами, инструментами и запасными деталями. На каждого есть по парашюту-крылу, надувной плот. Есть газовое оборудование - кислородные маски на случай разгерметизации. Словом, оказавшись в полной изоляции, у нас есть все ресурсы, чтобы прожить в планере минимум месяц. Самым важным, пожалуй, является наличие круп, которыми мы и планировали питаться. В частности, это рис, соя, чечевица, бобы и подобные. Это самые обычные зерна, которые пригодны к посадке. Боюсь, почву нам уже нигде не достать. Да, можно отковырять что-то с ботинок и шасси, однако это не даст нам ничего кроме культур почвенных бактерий, а это уже хоть что-то. Из обшивки в районе хвоста мы выдрали немного изолятора - стекловолокна, который входит в состав каменной ваты (до 45-50%), а её порой используют в гидропонике. Из пластика мы собрали ванночку, в которую положили стекловату. Через два хлопковых шнура в изоляции посредством капиллярного эффекта в ванночку втекает свежая, полная питательных элементов и вытекает отработанная вода. Давайте прикинем, какой объем нашего планера займёт вот такие ванночки. Человеку в день, чтобы выжить и быть здоровым, нужно 2500 ккал в сутки. В рисе 360 ккал на 100 г, что даёт ~700 г риса на человека в день. Рис даёт урожай за 150 дней, а урожайность составляет 0.6 кг/м2, но максимальная теоретическая урожайность - 1.5 кг/м2. Будем оптимистами и скажем, что наш рис даст 1 кг/м2. Тогда один квадрат даёт 1 кг за 150 дней или 0.007 кг/день. Тогда одному человеку нужно 100 м2 для пропитания. Это грустные новости, потому как нас четверо, а это значит, что нам нужно минимум 400 м2 гидропонных полей, и это в лучшем случае. Высота побега риса достигает 20 см, на гидропонику и освещение, скажем, ещё 20 см, и в итоге один лоток требует высоты в 40 см. 400 м2 полей перерастают в объем 160 м3. Фюзеляж имеет диаметр в 2,5м и длину 20м, что даёт нам объём в 98 м3. Вывод, даже если все мы будем жить в кокпите скрючившись, наш планер вместит в себе всего в два раза меньше гидропонных лотков, необходимых для прокорма четырёх человек. Заметьте - проблема только в жилом пространстве, поскольку мы не учитываем материалы и воду, необходимую для всего этого мероприятия. Но о воде поговорим после, поскольку пить мы уж точно не скоро захотим. Впрочем... И материалы, и жилой объём можно найти на других лайнерах - они гораздо больше нашего планета, и хотя не выйдет перенести на них наши солнечные панели и двигатели, они всё равно умеют планировать. Жилой объём, скажем, А320 исчисляется тысячами м3, и этого сполна хватит на как нас четверых, так и ещё на несколько человек. Рано или поздно и наши двигатели перегорели бы (если бы у нас, разумеется, был бы шанс дожить до тех времён, а он, к слову, есть!), и мы бы тоже перешли на планирование. Поэтому это шило на мыло, а не лишение. Давайте подумаем: зачем пассажирам лайнера уступать нам своё жилое пространство? Ну, у них в любом случае нет еды, и они пусть не скоро, но скатятся до каннибализма. Разница между нами лишь в том, что мы через месяц будем всё так же сыты благодаря провизии, а они - на пределе своих возможностей. Предложение построить у них гидропонную ферму они воспримут даже радостнее, чем мы. Однако, разумеется, зачем им отдавать другим людям еду, если они сами её производят? Уже через неделю слова милосердие и благодарность резко изменят свои значения. К тому же даже самого крупного авиалайнера не хватит, чтобы прокормить сотню человек. Пускай это жестоко, но выход из проблемы один - дождаться естественного снижения населения лайнеров, не связанного с их падением. Те, кого мы встретим впоследствии, не будут в состоянии оказать достойного сопротивления. Думаю, самое время сказать, что на аэродроме начальник безопасности выдал мне пистолет с двумя обоймами для самообороны в случае падения в дикой местности. К тому же ракетницы так же выйдут за оружие, при том менее опасное для фюзеляжа. А оружие - весомый аргумент в диалоге. У нас есть месячная провизия, если экономить, мы сумеем растянуть её в полтора-два раза. К тому же человек вовсе без еды протянет три-четыре недели. И не стоит забывать, что пассажиры лайнеров явно не будут хоронить павших, и хотя этот вариант мне явно не нравится, не думаю, что перспектива голодной смерти нравится нам больше. А этот вопрос крайне актуален, поскольку время ожидания хотя бы в пару недель с учётом абордажа (или мирного сотрудничества, как пойдёт) и пяти месяцев всхода риса окажется крайне голодным. Однако, взрастив первый урожай, у нас будут все шансы и даже больше, чтобы взрастить и второй, и третий. А там, когда не грозит голодная смерть, гидропонными установками можно обеспечить и другие лайнеры, и закончить эпоху голодомора. Разумеется, на одном рисе человек не выживет, и нам нужны и другие культуры, но приведенные цифры имеют полную силу, и даже больше - их следует помножить на некоторый коэффицент, который может достигать хоть двойки. Возвращение =========== В тему герафобии. Представьте, что через пять лет Земля все же вернулась? Бесполезные доселе доплеровские высотомеры начали получать сигнал. Но у вас появилась проблема... Потоки воздуха, на которых парил ваш авиалайнер, исходили из недр, а теперь их нет - только твердь. И вот, восходящих потоков больше нет, и вам пришлось в срочном порядке спускаться. Посадка была жесткой. Господи, посадка... Все и забыли смысл этого слова! Дело в том, что вы, за ненадобностью, скрутили шасси, так что вы проехались пузом по грунту. Это был песок того, что когда-то было рекой, поэтому вы вкопались, но не умерли. Благо у вас не было топлива, чтобы оно могло разлиться и загореться. Надувных трапов, очевидно, тоже не осталось, и вы соорудили лестницу из строп парашюта, но не воспользовались ею. От земли пошёл страшный жар - не менее сотни градусов! Судя по всему, те, кто остался в воздухе, выжили, а вся остальная Земля - нет. Потому что планеты лишились атмосферы, и солнечная радиация выжгла все то, что не умерло от ДКБ. Океаны вскипели, образуя хоть какую-то атмосферу, но пары лет мало, чтобы вода достигла точки насыщегия, к тому же из-за давления кипел только верхний слой. Вам пришлось пару дней сидеть в самолете, пока атмосфера не остудит поверхность хотя бы до сорока градусов. Еще кипевшие океаны выбросили облака пара, и по небу начали плыть густые облака... Сели вы где-то в Краснодарском крае, в умеренном климате. Всё живое мертво, и деревья стоят обугленными, но не сожженными без кислорода. Города приветствуют своими полуразрушенными зданиями - бетон не выдержал перепадов температур и вакуума. А еще на улице были люди. Бесконечное количество обугленных под солнцем и сублимированных в помещениях людей. Все продукты питания стерилизованы Солнцем, и многие даже еще пригодны к употреблению. У вас впервые за все пять лет есть достаточно еды и воды. Из облаков полил ливень. Вам пришлось переезжать из родного самолета, поскольку его вскоре размоет вновь появившиеся на планете реки. У вас скудные запасы биоразнообразия, однако как минимум продукты питания, на которых вы выжили, у вас есть - нужно лишь заново заселить почву бактериями. Впрочем, у других лайнеров появилась идея добраться до Шпицбергена. Возможно, там уцелели семена. Все компьютеры, не защищенные радиацией или не под землей, вышли из строя, поэтому у вас нет производственных линий заводов. Но теперь хотя бы проклятие Геры закончилось. И в этом мертвом мире у вас есть будущее. Вы уже пять лет в воздухе и признать, вы отлично научились в этом мире выживать. После того, как вы договорились с пилотами лайнера А380 из эмиратов, они со всем согласились и подготовили почву. Благодаря тросам и молитве Гере (ясно, что иных богов больше нет), вы перенесли всё оборудование и припасы. На лайнере уже было два наших вооруженных человека, пилоты, к слову, тоже были вооружены. Вся операция прошла по плану, а сам планер, будучи облегченным и с рабочими двигателями, был на время пристыкован спереди, чтобы в случае чего дать хотя бы немного тяги. На самом лайнере мы и пилоты, обладая оружием и навыками пилотирования, стали правителями. И нам пришлось пойти на весьма аморальные меры... На борту было 460 человек. Все они были разделены на две группы по возрасту, здоровью, образованию и лояльности вам - строители. Остальные были заперты с запасами воды на произвол судьбы. Строители получили доступ к запасам и все вы принялись перебирать весь салон для строительства лотков гидропоники. Периодически из брошенных выбирались люди, которых отправляли на работы, чтобы хоть как-то их задействовать. Собственные запасы провизии, которые не пойдут на посев, закончились. И с тех пор вы так же забирали из части самолета с оставшимися мертвых. К тому времени вы связались с остальными пилотами и рассказали, что строите гидропонику. Мы отправили им чертежи и сказали строить то же самое, поскольку с первым урожаем мы поделимся семенами - нам все же важно спасти как можно больше людей. Кто-то послал нас в пешее эротическое, а те борты, на которых было много народа, согласились. Через месяц первые тоже начали задавали вопросы о гидропонике. К этому времени вы разобрали планер, сняв с него двигатели, батареи и солнечные панели, и в итоге отпустили его в бездну. Сами панели пошли на ваш лайнер, а двигатели были преобразованы в генераторы - они и так не сдвинули бы вашу махину с места. Родные двигатели лайнера вы наполовину разобрали, а остальное сбросили, что сделало ваш самолет намного легче. Электричество пустили на освещение гидропоники. Под дождем нет восходящих потоков - только холодные низходящие. Каждый раз, пролетая над ливнем, вы рисковали упасть с каплями вниз туда, где они испаряются. С первым урожаем вы засодили гидропонику по новой, а остатки честно распределили по семи остальным лайнерам. Для посева 1 га требуется 200 кг риса. С 1 га урожай 6 т. То есть прирост в 30 раз. Изначально у вас было 15 кг риса, которым планировалось питаться в экспедиции. С него вы получили 400 кг риса (еще 50 погибло). Итого, в каждом лайнере по 50 кг риса, хотя следует помнить, что у вас есть еще редька, салаты, бой чой, редис, лук, морковка, брокколи, огурцы, картофель... Всего очень много, но на все по одной пачке семян, так что вы были особо бережны при посадке. Благо, среди пассажиров были ботаники и фермеры. Когда вы разделяли две группы, люди были очень напуганы, разъярены, но в то же время у них появилась слабая надежда. Спустя полгода у вас было продовольствие, чтобы расширить группу инженеров. В конечном итоге, через год, вас оказалось сотня, и вы были самым крупным лайнером на планете. Вы пережили самый настоящий ад, но теперь настала эпоха стабильности. Ради этого вам пришлось пару раз пойти на войну. У вас в багажном отделении оказалось шесть вингсьютов и шесть же спортсменов паращютного спорта. А это значило, что у вас появилась миниатюрная армия. Один из военных самолетов (перевозил пехоту из Америки в Европу и бронемашины) в обмен на семена и специалистов в области ботаники отдал вам военное снаряжение и оружие. Вы бы и так поделились запасами, так что это можно назвать жестом доброй воли, что неожиданно. Вы нападали на те лайнеры, что еще были живы, но не имели гидропоники, ради ресурсов. К примеру, их аварийных трапов, наборов выживания, инструментов, компьютеров, медикаментов... вы предлагали взамен еду, да вот только в конечном итоге, глядя на то, что там происходит, в конечном счете просто решались на террор и грабеж. К слову, подобным промышляли не только вы, но и еще два борта, у которых, правда, было всего по два и по три вингсьюта. С одними из них вы в итоге воевали, и благодаря превосходящей военной мощи на вас не нападали в открытую. Зато конфликты могли происходить при абордаже других судов - вот там стычка вингсьютеров была опасна. Вы потеряли двух специалистов во всем этом деле. Они чрезвычайно ценятся, поскольку без них, по сути, сообщение между бортами будет на порядки сложнее и опаснее. На третий год остались только те, у кого была гидропоника. Оружие больше не нужно - все, что можно было забрать из других бортов, вы забрали. Все, кто остался в живых, теперь ваша семья. На удивление, жить было порой даже счастливо - появились первые дети, при виде которых многие плакали. Потому что представляли, как научат их выращивать пищу, лечить, пилотировать, строить приборы... Будет школа! Сами эти дети примут эстафету, но... А что потом? Кроме этих восьми лайнеров на планете больше нет никаких мест, где можно жить. И никогда не будет. Теоретически, у вас неограниченное количество воды, света и углекислого газа, да вот только у вас нет тех растений и микроорганизмов, которые способны превращать это в сырье для полимеров. А даже если бы и были, на то, чтобы построить аэростат, ушли бы поколения. К тому же сколько бы вы не перерабатывали свои отходы и умерших, из системы все равно вымываются микроэлементы, и в какой-то момент цивилизация бы все равно умерла без нормальных удобрений. Но на третий год случилось то, что случалось уже десятки раз, но сейчас вас всех это подкосило - один из лайнеров по какой-то причине упал. Потерял управление с потерей электропитания. Их родная турбина сломалась давным-давно, поэтому что-то произошло с генератором из двух ваших двигателей. Остальным лайнерам было приказано провести проверку. Военные так и вовсе давным-давно потеряли питание, но их самолет был способен работать на усилии пилота. Очень плавно, вдвоем, но самолетом управляли как прежде по аналоговым приборам. Во время Великой Воздушной Войны (ну, вам же нужно иметь собственные названия для собственных исторических событий?) из лайнеров без гидропоники вы вызволяли людей, у которых были специализации. В основном, разумеется, это медицина-ботаника и пилотирование-инженерия. Поэтому на вашем лайнере так же были самые лучшие специалисты. К слову, на МКС уже никого к этому времени не оставалось. Нет, еда была, потому как двое из пяти членов экипажа покончили жизнь самоубийством (нормальная практика в новое время) ради остального экипажа - поэтому-то у них и хватило пищи так надолго. Но в конечном итоге их кости стали слишком хрупки, чтобы вернуться на Землю, даже если бы она когда-то вернулась к ним. А жить в таком мире им больше неихотелось. Прошло еще два спокойных и тихих года, когда вы уже привыкли к такой жизни, и вот, в какой-то момент в кокпите пропали сигналы ошибки доплеровского высотомера. Ну, прибор мог сломаться, это вполне ожидаемо, да вот только проблема - они передавали осмысленные данные! Барометрическая высота, доплер и карты GPS совпадали! А потом, потом, вы увидели закат вдали. Солнце не просто ушло за более плотные слои атмосферы, где медленно тускнело до красной точки, а просто исчезло, и наступила темная, черная как смоль ночь, а заря все уходила за горизонт дальше. Пропала прямая связь с лайнерами - отвечал только спутник. Вы просмотрели снимки с климатических спутников и... Это была Земля! Самая настоящая! Но только вот на ночной стороне вы не увидели ни одного огня города... За ночь все восходящие потоки воздуха ослабели настолько, что к утру вы уже кое-как держались на крыле. И вот, момент, которого никто не ждал: Woup-woup. Warning! Gears not detach! Hundred meters... Fifty meters... Woup-woup. Warning! Gears not detach! Thirty meters... Twenty meters... Ten meters... landing! Поднялся туман, и белая пелена смягчала солнечный свет. От земли не шло пара - она была эталонно сухой и горячей, и начавшаяся мелкая морось тут же испарялась. Остальные лайнеры приземлились не так мягко, но все были целы. --------------------- > На какой примерной высоте относительно появившейся земли мы появились и где на территории Краснодарского края мы приземлялись? Вы появились на 2-3 км. У вас больше нет двигателей, которые могут сжимать воздух для дыхания. Вы думали использовать для этих целей компрессор, но это было слишком энергозатратно, поэтому ваш самолет просто не гермитичен и продувается как есть. Во время появления Земли вы в срочном порядке задраили фюзеляж и поднялись повыше. Приземлились вы где-то между Черкесском и Ставрополем. > Насколько изменился уровень мирового океана на тот момент когда мы приземлялись У Земли не было атмосферы пять лет. На экваторе температурные колебания были как на Луне, однако это же значит, что на высоких широтах стало еще холоднее. Да, атмосфера больше не поглощает часть излучения, но и не аккумулирует его. Поэтому полярные шапки, на удивление, не растаяли. А кипит вода только до глубины примерно в 50 см или метр - глубже не позволит давление. Получающийся пар образует новую атмосферу Земли, однако скорости испарения недостаточно, чтобы получить плотную атмосферу за такой короткий срок. В плотной атмосфере средняя температура не поднимется выше 20 градусов из-за рассеяния, а при меньшем давлении Солнце сильнее нагревает поверхность. При сотне градусов давление насыщенных паров воды достигает 100 кПа, а при 20 - всего 0,5 кПа. Поэтому днем вся вода обратно замерзает, выпадая снегом, который недолетает до поверхности вечером, и тут же тает к утру, а самим утром Солнце вновь дегидрирует всю поверхность. Это вызвало эрродию всех прибрежных районов, но уровень океана не намного опустился - примерно на метр. Вся атмосферная вода, судя по всему, ушла туда, где осталась Гера. Вы все летали поблизости, чтобы успеть оказать помощь в случае чего. Так что все приземлились в радиусе трех тысяч километров от вас. В Средиземном и Черном морях, под Уралом и в Казахстане, на Украине и под Воронежом, и еще один в Туркменистане. --------------------- > Каково было вернуться на землю и выйти из самолёта на твердый грунт? Кого-то начало подташнивать, а вы до сих пор испытывали фантомное чувство, словно сила тяжести медленно поднимается в полтора раза в перигее траектории и медленно снижается в полтора раза в афелии, когда вы плавно комбинируете кинетическую и потенциальную энергию, прыгая между восходящими потоками воздуха. Ну, многие плакали. Было даже страшно больше не видеть под собой воздушной бездны и не иметь возможности лететь куда угодно. --------------------- > Для сохранения генетического разнообразия нам необходим только неродственный генетический материал и для этого не обязательно иметь прилегающиеся к нему несколько десятков килограмм пригодного для удобрения вещества ( вполне возможно что с погибших или убитых в стычках будет необходимо отделять репродуктивные органы и хранить их при отрицательной температуре за фюзеляжем самолёта в герметичном и лишенном воздуха контейнере, так как в последствии содержащийся и, возможно, сохранивщийся при минусовых температурах генетический материал может пригодится для увеличения генетического разнообразия ). Как по мне, проще было бы всё же попросить пассажиров мужского пола поделиться своим генным материалом в колбочки. --------------------- > Как быстро остывала атмосфера на поверхности Земли и как прошла наша первая разведка на местности? Бензин в автомобилях разорвал коммуникации и испарился. Даже если бы у вас оставалось топливо, вся электроника в современных автомобилях выгорела, а в старых не выдержали аккумуляторы. Проводка поплавилась и много закоротило. Если вам и нужен автомобиль, то придётся собирать новый из имеющихся запчастей. Хотя в автосалонах и подземных парковках должны остаться рабочие образцы, может быть даже с бензином. Но пока вы в чистом поле, вам придётся ходить пешком — лошадей у вас тоже нет, ибо все лошади не выдержали стерилизации поверхности планеты. Взяв запас пищи, выдвинулась экспедиция из восьми человек, что пришла в город, а там уже нашла велосипеды в подъездах. Полагаю, никто не будет возражать, что вы взламываете и проникаете на чужую собственность. В продуктовом вы нашли огромные запасы продуктов питания, семена, удобрения. Правда, к семенам вопрос, выдержали ли они вакуум, хотя в отсутствии бактерий и при обезвоживании могли и сохраниться. Но опять же вопрос, не убила ли их радиация. В любом случае следует попробовать. Всё в пакетах, кроме вакуумных, повзрывалось, но вот огурчики и тушенка остались нетронутые. Всё, что соприкоснулось с вакуумом, теперь в сублимированном состоянии. Но бутылок с водой предостаточно. Компьютеры померли от радиации — остались только те, что были под землей. А ещё жидкокристаллические дисплеи тоже мертвы — остались только светодиодные. Про бетон, который покрошился, не выдержав обезвоживание и перепады температур, я уже рассказывал, поэтому жить в существующих зданиях не стоит. Зато в строительных магазинах полно инструментов и стройматериалов. Эх, была бы у вас фура... Но как минимум кучу брезента и светодиодной ленты, тросов и всяких инструментов вы притащили — за счёт этого можно соорудить ангары и шатры. Немного покопавшись, в парке вы нашли трипидальные велосипеды, в которых можно крутить педали вчетвером, и при том удобно сидя. К ним вы организовали прицепы и в таком виде приехали обратно к самолёту, угостив всех шоколадом и кофе — давным-давно забытыми вкусами. --------------------- > Сохранилась ли бумага и книги? Да, вполне. Им-то вакуум ничего не сделает. Да и обычно их на улицах не хранят, а в тени помещений, где перепадов температур нет. Да, атмосфера чистого водяного пара была, но она не сильно отличается от вакуума — вода после испарения резко поднимается, и раскаленный солнцем пар уходит в верхние слои (что раньше было атмосферой). Там оно выпадает снегом на ночную сторону, образуя не то дожди, не то град. Циклы дегидрации и регидрации в условиях вакуума и перепада температуры в сотни градусов плохо сказываются и на инфраструктуре, и на телах. Но в помещениях, как известно, дожди не идут. --------------------- > Как далеко от самолёта и нашего лагеря оказался город? Поскольку города строят на реках, то практически вплотную. Правда то небольшие станицы. До самого Черкесска 20 км. --------------------- > Сколько всего вещей мы смогли принести в лагерь и были ли предложения перебраться всем в одно из сел поближе к городу? В самолёте у вас гидропоника — нельзя её бросать, поскольку это единственные живые растения на планете. Вы её перенесете, без вопросов, однако не сейчас, а когда у вас будет нормальный транспорт. --------------------- > Так или иначе вернувшись на Землю всё будет хорошо. > Как скоро пошли дожди и остыла атмосфера? Дожди начали идти сразу, а по всей планете бушевали шторма. Поверхность остывала довольно быстро. --------------------- > Любопытно что могло произойти с оставленными без присмотра атомными электростанциями? В АЭС произойдёт аварийный сброс графитовых стержней, а автоматика проработает без участия человека до тех времен, пока ядерное топливо не отработается, оставаясь ядерным могильником навеки. Однако вода в реакторах начнёт закипать, а автоматика не найдёт её в реках, и топливо может попросту расплавиться, и пробыть в таком состоянии до тех пор, пока опять же не отработается. В общем, новых взрывов не будет, но пару зон отчуждения мы точно получим. --------------------- > Какие книги, по вашему мнению, будет необходимо привезти с собой из города? В первые месяцы — никакие. Разве что определенные справочники, которые требуются инженерам, врачам и ботаникам для лучшей работы. --------------------- > Взрошли ли какие-то из найденных нами семян? Да, семена, найденные в помещения с толстыми железобетонными стенами, взошли. --------------------- > Как будет проходить жизнь на земли в течение первых нескольких месяцев у нас и у других приземлившихся? Все лайнеры оставались на связи посредством спутников и сорокаметровых волн. Один из бортов был вынужден покинуть самолёт, поскольку он пошёл ко дну. Они успели взять семена и средства связи, но после были вынуждены десяток километров идти пешком до ближайшего города, где нашли еду. Один борт приземлился весьма трудно, и у них треть населения с травмами разной степени тяжести. У двух других бортов похожая ситуация, но не столь серьезная. Главное, они теперь на земле, и могут найти припасы. Самый удачный борт приземлился на воду прямо у города — мягко и удобно, даже ничего не сломали. Вы привезли из строймагов брезент и соорудили пару огромных палаток, где поставили печи. Вскоре привезли и туристическую мебель с одеждой и даже душем, а с учётом банальности, как мыло, все сумели нормально помыться. --------------------- > Как мы начали выращивать растения? Пока вы их не выращивали, поскольку это только временная база. Один из бортов предложил использовать железнодорожные пути, чтобы всем встретиться в одной точке. На выбор предлагают Краснодар Ростов-на-Дону и Волгоград. К тому же сейчас осень -- не лучшее время для с/х. Сейчас тепло только потому что грунт не успел остыть. --------------------- > Мы можем собраться со всеми выдмвшими в одном месте или пока следует отложить это на будущее? Лучше сделать это как можно быстрее, поскольку чем нас больше, тем проще будет развивать новое общество. Всего на данный момент живёт 300 человек. Мы можем это сделать благодаря дрезинам, которые можно найти в депо. Железную дорогу повело из-за перепадов температур, но это лучшее, что можно предложить на данный момент. Либо вы можете попытаться починить автотранспорт, который можно найти на подземных парковках или хоть где-то в тени. Лучше отдать приоритет старым полуржавым колымагам, поскольку в них попросту нечему ломаться, и их функционирование не зависит от компьютеров. Такие парковки можно найти в торговых центрах или в хороших жилых районах. > Как добирались в Ростов те пассажиры что оказались в Европе? Аналогичным образом — чинили автомобили. После апокалипсиса, надо сказать, дороги везде одинаково дрянные, но отечественный автопром хотя бы был к этому готов. > Мы словно бы специально к этому готовились. На уроках ОБЖ рассказывают, что делать в случае апокалипсиса, это не удивительно. --------------------- > Сколько прошло времени прежде чем мы собрались все вместе? Всего за два-три дня по хорошим дорогам можно доехать из Краснодара в Питер. Тут же ушла неделя, но на восстановление автомобиля и вовсе — две. Пусть вы знаете как перебирать авиационный двигатель с закрытыми глазами, но это не сделает вас специалистом в области автомобилестроения так же, как свой собственный гараж. К тому же всем нужно было оказать помощь и построить временное жильё, поэтому добавьте ещё одну неделю. Топливо пришлось брать из АЗС. Это было чертовски страшно — даже страшнее прыгать с паращютом, поскольку Земля ещё не успела толком остыть, и топливо тёплое. Электрические помпы не использовали — использовали ручную пластиковую, и заполняли ей канистры. Всего одна искра и взрыв можно увидеть за километры, а все огнетушители давно пришли в негодность. Из-за вакуума резервные клапана сразу же сбросили давление, и в какой-то момент пары бензина достигли такого давления, при котором он не испаряется, но клапана ещё закрыты. Однако с каждым днём его выпаривалось все больше. К тому же из-за перепадов температур бензин, у которого гарантийный срок хранения всего 1 год, а в идеальных условиях (которыми не назвать апокалипсис) всего пять лет, окончательно испортился. Да, вы ещё можете его как-то поджечь, но детонировать он уже не будет. Соляра (дизельное топливо) тоже оказалась не столь живучей, но зато она плотнее и её температура кипения намного выше бензина. Настолько, что ДТ не закипел бы даже при попадании прямых солнечных лучей. Дизельные ДВС в целом более неприхотливы и могут работать хоть на масле, и имеющаяся у вас солярка, пускай и потеряла свои первоклассные заводские качества, стала бурой, но свои задачи честно выполняла. --------------------- Какое среди выживших соотношение между мужчинами и женщинами, людьми с разными возрастными группами и стенью полезности для нашего нового общества ( у кого имеются необходимые нам специальности )? Все люди возрастом от 25 до 40 лет, мужчин и женщин 60:40. Бесполезные члены общества принесли ту пользу, что позволили прожить полезным членам общества, поэтому все из вас имеют специальность, а то и две с учётом мрачных ночных сумерек, которые вы проводили в образовании друг друга за чашкой чая из мяты. --------------------- > Мы отправились в Ростов всей группой или только некоторая часть пассажиров нашего самолёта? На дворе стояла осень, и если бы не прогретая земля, было бы уже прохладно. Так что садить что-либо было бессмысленно, и у вас как раз оставалось время, чтобы освоиться в новом мире, прежде чем организовывать огород. Да, всей группой. Вы восстановили целую фуру, на которой имелся морской контейнер, в который вы погрузили все свои пожитки и топливо. Так же у вас был автобус на пятьдесят человек и два фургона. Фургон вообще вещь уникальная — потребляет мало топлива и весьма вместимый. В общем, все ехали сидя. По пути вы разграбляли города в поисках особо нужных вещей, таких как еда. В городах вы решили не спать — это очень опасно, и поэтому на ночь вы натягивали два шатра. Ехали не спеша, тщательно обслуживая транспорт и собирая всё нужно по дороге — это лучше, чем делать всё на месте. В пути вас развлекали книги — первые с тех времен, когда каждый из вас по пять раз перечитал всё, что имелось на всех имеющихся бортах. Во время абордажей брали все имеющиеся книги. --------------------- > Как мы встретились с остальными выжившими? Ну, вы поняли, что вы встретились, когда заработали переносные рации на 10 км. Другим бортам было трудно, поскольку далеко не везде были люди, знающие кириллицу, и было забавно смотреть, как они пытаются прочесть названия улиц. Когда нашли туристический атлас (а у Волгограда вообще есть такой!?), стало проще. В конечном итоге у вас не было проблем с тем, чтобы встретиться, поскольку вы просто сказали друг другу координаты GPS. Ох, сколько счастья было в глазах тех, с кем вы жили на одной планете целых пять лет! Да, вы видели лица друг друга, поскольку вингсьютеры при перевозке семян в несколько заходов общались со всеми пассажирами и делали фотографии, и передавали их друг другу. Однако сами пассажиры с четырёх самолётов никогда не общались друг с другом, а если и общались, то в исключительных случаях. На многих лайнерах стоят системы широкополосой спутниковой связи, и поэтому вы можете хоть общаться по видеосвязи, однако такое удовольствие есть не у всех. Да и к тому же приятно обняться и пообщаться лично. Конкретно нас — экипаж планера — все благодарили лично, поскольку без нас, по сути, человечество бы не выжило и двух лет, ведь именно мы подарили всем гидропонику. Здесь были представители всех народов и всех стран, но было выбрано два основных языка — в первую очередь английский как международный и второй русский, поскольку мы находимся на территории бывшей РФ. --------------------- > Как мы обустроили наше поселение и как обстоял быт? Вы решили, что не стоит жить в городе. Как минимум по той причине, что никто не хотел видеть погибшие тела, которые вы уже никогда не уберете. К тому же жить в старых зданиях аварийноопасно, и вы решили построить собственное поселение под боком, на поле. Было бы уютнее рядом с лесом, да вот только лесов тоже не осталось — обугленные стволы с вырванными листьями только — вечная осень. Зимой это будет не так страшно выглядеть, а летом — страшно. Зато вы можете посадить яблони, груши, сливы... В плодах есть семечки, а плоды можно найти в защищенных продуктовых магазинах. То же касается ягодных кустов. В общем, выжили в этом мире только те растения, которые были угодны человеку. К огромному сожалению, насекомые в большинстве своём не пережили, и тем более не пережили животные. На самолётах перевозили нескольких собак и даже кошек, однако они не пережили голодомора. Вы привезли из города кучу стройматериалов, даже экскаватор с трактором, и принялись копать фундамент. Людей было достаточно для этого, как и пищи — можно было фурами вывозить со складов сублимированные и долгохранящиеся продукты. Строители из вас так себе, но у вас были книги и наитие. На то время, пока вы строитесь, вы стащили из военной части и спасателей надувные палатки и построили городок из них, разместив всех людей под крышей. --------------------- > Насколько деревья обуглились и возможно ли их использовать в качестве топлива? Поверхность Луны нагревается до 140 градусов. Земля без атмосферы, аналогично, тоже. Только она быстро вращается, за счёт чего перепады температур особо губительны. Температура обугливания древесины — 120-140 градусов, однако уголь хороший теплоизолятор, поэтому стволы обуглились в основном снаружи, и внутри даже сохранилась древесина. > Выходит у нас имеется очень много топлива которого в отличие от живых деревьев будет нежалко использовать. --------------------- > Что самое крутое — вы нашли персональные компьютеры и небольшой датацентр с сетевым оборудованием. Так что вскоре у вас появился интернет и компьютерный класс. С ПО было очень туго, и вам пришлось практически рыться в поисках нужных программ, однако флешка и ноутбук с разным софтом была у меня. Благо среди нас были программисты, и у вас вскоре появилась собственная соцсеть, телефония и почта, а так же офисные программы и САПРы для инженерии. --------------------- > Мы решили построить дома из грузовых контейнеров? Впрочем, почему бы и нет. Это действительно проще. Главное их хорошенько утеплить. Нам нужно жильё на 300 человек. Придётся оснастить ещё одну фуру, чтобы привезти такое большое количество контейнеров. > Учитывая содержимое магазинов это не сложно и в отличие от жизни с вашей гиеной на острове нам не нужно полностью восстанавливать цивилизацию с каменного века и если раньше по сравнению с классическим вариантом герофобии, селинийцы жили вполне комфортно и имели относительно нормальные шансы на восстановление и дальнейшее развитие нашей цивилизации то теперь мы снова находимся в более выгодном положение, даже в более благоприятном чем в случае жизни на острове. --------------------- > Что мы решили посадить вокруг нашего поселения и начали мы строить аранжереи? Нет, пока вы не стоили оранжереи, поскольку это слишком затратно при условии, что у вас есть обычные поля. > Что мы посадили? Вы достаточно долго ели рис, чтобы начать ему поклоняться, но всё же большей частью вы засадили поля картофелем, поскольку он более питателен и полезен, чем рис, а так же овощи в избытке. Учитывая, что у вас теперь есть соль и специи, началась эпоха пиршеств, пускай скромных даже по средневековым меркам. --------------------- > Жаль что теперь мы все стали невольными вегетарианцами, впрочем возможно через несколько десятилетий нам удастся сделать подобие мяса из грибов, а ещё позже вырастить его искусственно ( надеюсь что приведённые нами с самолетов бактерии не успеют распространиться по всей планете слишком быстро и разложить все тела ). > Учитывая относительно небольшое население и к счастью не слишком большую разницу между количеством мужчин и женщин среди оставшихся людей, а также то, что все мы не являемся слишком старыми то вполне возможно что население оставшегося человечества в нашем лице сможет увеличиться примерно в полтора или при оптимистичном варианте в два раза если среднее количество детей в семье будет равняться трём или четырём. Однако учитывая ограниченность нашего генофонда нашему сообществу придётся строго поддерживать между женатыми людьми моногамные отношения и в долгосрочной перспективе контролировать не являются ли возможные супруги друг другу родственниками, что может произойти уже через три или четыре поколения и что приведёт к тому что у каждого человека будет своё собственное родословное древо ( главное чтобы оно не пересекалось с другими людьми, но рано или поздно это всё равно произойдёт, поэтому лучше оттдолить это как можно дальше ). Ну, это лучше, чем было у селенийцев с их 120 людьми. Три сотни человек — это почти самостоятельный генофонд. А составить таблицы родословной не так уж и трудно. > Лучше все же иметь минимум полторы тысячи человек, но если следить за наследственность и учитывать то, что несмотря на нашу небольшую численность у нас сохранилась все знания человечества за которыми нужно только приехать и привезти домой то пускай и не в этом веке мы рано или поздно сможем исправить любые генетические ошибки и продолжить развитие нашей цивилизации. Работаем с тем, что есть. --------------------- > Как, по вашему мнению, будет увеличиваться численность оставшегося населения и стоит ли нам отправиться на сбор всех имеющихся поблизости книг ( в отличие от нашего окружения во всем остальном мире судя по всему больше нет бактерий или грибков которые могли бы разложить или как-то испортить бумажные книги, а за пять лет влажность могла добраться далеко не до всех книг и ещё не успеть что-то сделать, но пожары из-за гроз никто не отменял и мне очень не хотелось бы чтобы какая нибудь библиотека сгорела из-за того что в соседний дом попадёт молния )? Книги, особенно научно-прикладного содержания, следует собирать, однако не бежать за ними сломя голову и тем более не хранить в одном месте. У вас будет целая огромная библиотека, но после того, как вы разберетесь с жильем и продуктами питания. --------------------- > К слову, учитывая исчезновении всей растительности на нашей планете и в особенности вымирание всего океанического планктона — дрейфующих растений, водорослей и некоторых бактерий, способных к фотосинтезу, который отвечает за 50-80% производства кислорода на нашей планете то содержание последнего в воздухе в течение следующих нескольких тысяч лет будет постепенно сокращаться и воздухе станут преобладать такие газы как углекислый и метан, и что будет способствовавать разрушению озонового слоя, защищающего нас от солнечной радиации. Однако учитывая что обнаруженные нами семена растений которые всё ещё могут пропасти то в таком случае выходит что микробная жизнь всё ещё должна остаться на большой глубине, откуда она рано или поздно должна будет выйти на поверхность, поэтому нам не стоит беспокоиться того что весь наш кислород будет поглощён литосферой, хотя наше пускай на удивление не связанное с людьми шестое массовое вымирание было гораздо сильнее четвёртого ( пермского ) вымирания. На повестку дня поставили вопрос о путешествии к Шпицбергену и семенахранилищу, благодаря которому возможно восстановить всё биоразнообразие планеты. (Далее спекулятивные данные) Разумеется, так же там заморожены все жизненно важные для сельского хозяйства и жизни человека микроорганизмы, где есть и фитопланктон, и азотные бактерии. Ноев ковчег, пускай и не для животных. Поскольку все культуры находятся в условиях вечной мерзлоты, которая не успела растаять от Солнца (это данные со спутников), под 130 метрами породы, и в вакуумных герметичных емкостях, то там точно сохранилось всё, что вам нужно. Чисто теоретически, вы могли бы восстановить вертолёт или какую-нибудь цессну... На крайний случай туда можно добраться по морю. > На мой взгляд лучше не рисковать с самолетами и отремонтировать какой-нибудь нормальный корабль и просто доплыть до Шпирцбергена. Вы в Волгограде. Отсюда так просто не доплыть. К тому же кто как не мы разбирается в самолётах? При том что по воздуху весь путь займёт несколько часов, а на катере — несколько месяцев. И не факт, что река восстановится полностью и у вас будет выход к морю с учетом снижения уровня воды. > Но на коробле мы можем увезти больше чем на самолёте и при этом не будем рисковать во время посадки и взлёта. Почему вы считаете это таким риском? > Самолёты не ремонтировались пять лет, а топливо тоже далеко не вчера привезено с нефтеперерабатывающего завода. Ну, самолёты можно отремонтировать, а в авиации используется не только бензин, но и керосин, у которого пять лет — гарантия по госту, а максимальный практический около десяти. Но его труднее достать, поскольку он сильнее испаряется, чем дизель, но всё же не невозможно. Дизельный двигатель может работать на бензине при небольших настройках, но вот бензиновый на дизеле — нет категорически. Зато на керосине могут работать оба, и оба нужно настраивать. В качестве компромисса вы решили на военном Ми-26 долететь до Мурманска, а оттуда уже на катере до Шпицбергена. Вертолёт без дополнительных баков летает на 800 км, и ваш маршрут Волгоград — Москва — Питер — Мурманск — (на катере) — Шпицберген. К слову, вертолёт Ми-26 имеет грузоподъемность 20 т. Так что я сильно сомневаюсь, что вы стеснены в весе семян. > Когда мы решили отправиться к всемирному семенахранилищу на самолёте? В каком году ( от Рождества Христова, а не от инцидента ) мы приземлялись и сколько дней мы прибыли в воздухе? На вертолёте* Через полгода после приземления. Земля ушла 2022-07-18 и вернулась 2028-09-09, или же 5 лет 1 месяц 22 дня. --------------------- > Как вы считаете сможем ли мы за сто лет после приземления к 2130-м годам увеличить численность нашего населения до двух или трёх тысяч человек и посадить в радиусе двадцати километров от нашего поселения лиственные или хвойные деревья, сделав небольшой зелёный край? > > Несмотря на все знания человечества в виде множества книг, чертежей и отчётов которые мы должны будем свозить откуда только сможем будь они хоть на русском хоть на английском хоть на китайском языке в наше поселение на территории рядом с бывшим Ростовом-на-Дону, нас как выживших людей слишком мало чтобы поддерживать большую промышленность ( за исключением разве что относительно небольшого собственного обеспечения для ремонта, когда мы не сможем съездить в какой-нибудь город за нужными нам вещами из-за того что они испортятся: металлические вещи заржавеют и тд, и нам придётся производить всё самостоятельно ) даже учитывая сохранившиеся фабрики и заводы которые нужно только немного отремонтировать, которые из-за невозможности ремонта и ненадобности в использовании просто будут ржаветь и разрушаться под действием усталости металла и ветра, как и другие не используемые нами города и искусственные сооружения, пускай и сохраняясь дольше чем могли бы при обычных условиях учитывая отсутствие растительности которая могла бы укореняться между кирпичами и постепенно разрушать здания, и продвижения научно-технологического прогресса из-за чего что на протяжении всего оставшегося двадцать первого, что на протяжении всего двадцать второго, а возможно и двадцать третьего века – мы будем жить как в середине двадцатого века, начав снова двигаться вперёд только когда нас будет больше хотя бы десяти или двадцати тысяч человек чего можно ожидать только через двести лет. > > Впрочем меня всё же очень беспокоит судьба тех произведений искусства которые оставшись без ухода могут пострадать, так если статуи и здания будучи лишены влияния вымерших почти на всей планете растений могут простоять целыми значительно дольше чем в обычных условиях, а картины не сгниют или покроюся плесенью то никто не отменяет пожаров из-за молний и на мой взгляд через десять лет после того как мы начнём обустраивать наше поселение нужно будет построить большой музей или склад из нескольких зданий куда мы будем свозить картины и хрупкие, уязвимые к окружающей среде произведения искусства как из Эрмитажа так и из Лувра за счёт чего возможно через сто лет у нас будет один единственный и самый большой музей на всей планете. > > Как я понимаю наше общество будет действовать по правилам военного коммунизма и будет оставаться таковым ещё очень долгое время? Любое бутылочное горлышко хорошо тем, что вы можете выбрать любой общественный строй (однако не экономический). Да, пока у вас есть только один производитель и один потребитель в виде небольшой коммунны, коммунизм подходит как нельзя лучше. Правда я бы не сказал, что вам нужен именно военный... После того, как у вас появится возможность хоть чем-то и с кем-то торговать, нужно переходить к смешанной модели. Вы будете придерживаться плановой экономики везде, где присутствует монополия или монопсония. Затем вы окончательно перейдете к рыночным отношениям, но в это время речь идёт о сотнях тысяч и даже миллионах человек. В качестве политического строя вы можете обратиться к обширному опыту человечества и не повторять исторических ошибок. Вам доступна любая конституция мира! Бери и пользуйся! Хотя я всеми фибрами души за меритократию, но лучше не рисковать экспериментами и выбрать демократию, тем более прямая демократия — самая лучшая модель при малых масштабах общества. Она перестаёт работать только в тот момент, когда интересы разных социальных групп начинают противоречить друг другу, и тогда уже лучше переходить к меритократии (избирать только тех, у кого есть образование). А так же я предлагаю пойти по аденскому пути и вместо чиновников использовать социальные фонды. Книги отличаются от произведения искусств тем, что они а) содержат намного больше информации, б) несут практическую пользу, в) копируются (произведение искусства — артефакт, существующий только в одном экземпляре. Книга же — информация на страницах, а не сами страницы). Соответственно, сохранение книг и компьютеров для вас намного приоритетнее сохранения произведений искусств. > Но если я могу их взять я тоже их возьму. Да, разумеется, но не в ущерб более приоритетным делам. Ну, я бы не сказал, что у вас есть чёткая аналогия века. Вот селениты да, они живут в 20 веке, поскольку у них нет знаний и технологий претеч. У вас — есть. Да, вы уже не восстановите литографы предков, а чтобы построить собственные уйдут сотни лет, однако у вас есть готовые чертежи и даже образцы всего того, что вам нужно лишь скопировать. Поэтому вы в более выгодном положении. К тому же у вас уже есть технологии — не знания, а конкретная техника и инструкции, а потому в вашем случае всё пойдёт быстрее и веселее. --------------------- > Как будут воспитываться первые дети и как, по вашему мнению, можно стимулировать рождаемость? > > Как вы считаете сможем ли мы за сто лет после приземления к 2130-м годам увеличить численность нашего населения до двух или трёх тысяч человек и посадить в радиусе двадцати километров от нашего поселения лиственные или хвойные деревья, сделав небольшой зелёный край? В вашей популяции порядка 120 женщин. Пускай каждая даст 5 детей, которые поженятся в 18 лет и сами дадут пятерых детей. В таком случае каждое поколение популяция будет увеличиваться в 6 раз. Самому старому человеку 45 лет, и если умрёт он в 70 (будем оптимистами), то он застанет третье поколение (два поколения по 18 лет). К тому времени популяция составит 4320 человек. Тогда первое поколение умрёт, но не будем это учитывать, поскольку значения маленькие по сравнению с приростом. На поколение 4 — 26 тыс. — прошло пятьдесят лет. На поколение 5 — 156 тыс. На поколение 6 — 933 тыс. На поколение 7 — 5,6 млн. — прошло сто лет. В это время можно уже ожидать обычную диаграмму распределения возрастов. Первые дети будут воспитываться всем обществом, однако уже на третье поколение можно увидеть традиционную семью. > На мой взгляд это слишком оптимистичный результат: у некоторых людей могут появиться пять детей, а некоторые только одного или двух, а другие и вовсе остаться бездетными ( не обязательно бесплодными – не будем мы всех заставлять ), а учитывая отсутствие у нас полноценных медиков, вполне возможно что могут произойти и несколько случаев смерти во время родов, поэтому данный результат следует уменьшить минимум в два раза. > > Семь поколений, при восемнадцати годах – это примерно сто тридцать лет, однако учитывая такое среднее число как восемнадцать что некоторые случаи родов будет происходить и в шестнадцать лет, что по медицинским причинам нежелательно. Имеется ввиду что с восемнадцати лет начинают рожать детей, не всех же пяти ровно в восемнадцать родят? Врачи и медсестры у вас есть — помните, самых ценных кадров спасали. # Cыны Талоса **Шэка** Вы оказались на атомной подводной лодке "Новосибирск". Ваша боевая задача — дежурство на страже атомной безопасности государства, то есть сбить баллистическую ракету и запустить ответную. 2022-07-18 08:45 по Гринвичу на мостике была замечена аномалия: корабль мгновенно поднялся на 10 м. Однако сонар не заметил изменения расстояния до дна, а значит проблема с барометрами. Вы спустились на пять метров, а затем поднялись, и показания сонара и барометра идеально совпали — никто не может понять, что же произошло? По по КНЧ (82 Гц-связь) никто не отвечал, слышны были только автоматические сообщения... Связь полностью обрубилась, и чтобы понять, что же это за чертовщина, вам пришлось нарушить приказ и подняться на поверхность. Да вот только у вас это не вышло, потому что поверхности не было... Вернее верхний слой в 5 метров моря кипел, и вы попросту не были способны в нём плавать, а ещё датчики показали, что вы чрезвычайно сильно охлаждаетесь в кипящем слое, поскольку кипение отнимает большое количество внутренней энергии у тел. Вы попытались связаться со спутниками, однако у вас не получилось — 5 м слишком трудная преграда для спутниковой связи. Когда через две недели никто так и не ответил, вы пошли на сделку с совестью и открыли канал связи, начав посылать радиосообщение: --.- ... .-.. QSL (Вы меня слышите?) На частоте 82 Гц 1 бит передаётся 14,3 секунды, что заняло 3 минуты. Вы повторяли сообщение на протяжении трех часов, когда вам наконец-то ответили: --.- .-. --.. QRZ (Кто меня вызывает?) Это было очень радостное событие для всего экипажа! И, поскольку командование не соизволило отдать никаких указаний, а автоматические системы молчат, вы посчитали, что ваше дежурство приостановлено. ... ... -... -. -. --- ...- --- ... .. -... .. .-. ... -.- -. --- ...- --- ... .. -... .. .-. ... -.- SSBN NOVOSIBIRSK --.- .-. --.. QRZ (Кто меня вызывает?) Ещё через пару часов послышался ответ: ... ... -. ---.. ----- ...-- .- .-.. .- ... -.- .- SSN-803 ALASKA С этого момента вам всем стало резко не по себе — Новосибирск является одной из крупнейших атомных подводных лодок на боевом дежурстве, и вам ответила одна из крупнейших вражеских атомных подводных лодок на боевом дежурстве. Что бы не произошло, американцы находятся в не меньшем ужасе, чем вы. После вы продолжили разговор: N: UR CMD? A: NOT ANS N: TOO — перерыв 40 минут — N: SEA BOIL A: TOO. HNT STL CNCT N: TOO Вы решили достать одну управляемую ракету земля-земля, поскольку на ней имеется видеокамера для наведения оператором. Разумеется, вы сняли боеголовку, и максимум что она может сделать, так это упасть кому-то на голову. Вы подошли достаточно близко к городу Сабетта, чтобы она долетела и показала берег. И то, что вы увидели через тепловизор, повергло всех в шок: все поверхности, которые были на Солнце, нагрелись до 150 градусов, а те, что были в тени, остыли до -150 — невероятно странная картина. А ещё вы увидели, что небо абсолютно черное. Хотя стоял день. На поверхности не было атмосферы, чтобы переотражать тепло. А в городе стояла разруха, словно люди просто мгновенно умерли и иссохлись, превращаясь в уголь на палящем солнце, и все наши машины стояли бездыханные. Запихнутый вместо боевой части дозиметр передавал запредельные значения, как на МКС. Самое ужасное, что ракета не поймала сигналов спутников: ни GPS, ни связь, ни наведение. N: LUNCH MISSLE AS TEPLOVIOR TO C SABETTA. ATMO NOT EXIST SURF HOW ON MOON. ALL DIES. GPS NOT WORKING A: F**K На связь вышли другие подложки из самых разных флотов. О боевом дежурстве уже никто не вспоминает. **Frenck Thompson** Как была определена аномалия и почему вначале подводная лодка словно бы поднялась на десять метров? **Frenck Thompson** Сколько подводная лодка " Новосибирск " провела в рейсе без выхода на поверхность до инцидента и сколько провианта у них имеется? **Шэка** Корабль провёл в море 2 месяца, осталось правианта на 1 год 2 месяца. **Шэка** Потому что атмосферное давление = 100 кПа, или же 10 м водного столба **Frenck Thompson** Какой экипаж обоих подводных лодок и что из себя представляет себя их провиант? **Frenck Thompson** Аналогичный вопрос к американской подводной лодке и был ли произведен контакт с другими суднами? **Шэка** Экипаж Новосибирска - 180 человек, автономность 7 месяцев - вдвое больше, чем у большинства атомных субмарин. Новосибирск - та самая вещь, о которой в новостях не хвастаются, и которая нужна конкретно для выполнения боевой задачи - внезапного нападения. Аляска - брат Новосибирска. Этот корабль поменьше, однако у него те же задачи - патрулирование в условиях автономии и скрытности для нанесения ЯУ по противнику в случае войны. Автономность 5 месяцев, экипаж 160 человек. **Шэка** Новосибирск потрулирует Северно-Ледовитый океан уже шесть лет, в то время как Аляска спущена на воду только год назад. **Шэка** У Новосибирска осталось 6 месяцев провизии, при экономии можно растянут на 9. Со стороны Аляски совершенно аналогично. Едят обычно сублиматы и крупы. На месяц еще остаются свежие овощи и фрукты. **Frenck Thompson** Был ли произведён контакт с другими подлодками? **Шэка** Да. В мире насчитывается еще 120 атомных подлодок, однако их автономность ниже - 4 месяца и менее. На дежурстве было лишь 60 из них. Остальные 200 подлодок метановые или дизельные, и их автономность не превышает двух-пяти суток. Нет, еды на них предостаточно, как и топлива. Но не воздуха. На них используются литиевые патроны, как в космосе, но через пару дней необходимо всплыть и заменить воздух. Как вы понимаете, теперь это невозможно. **Frenck Thompson** Что произошло через один месяц после инцидента? **Шэка** Первым делом, было решено всем кораблям открыть своё местоположение и отказаться от присяги государствам, которых уже нет. Не все на это согласились — около пяти кораблей отказались сотрудничать. Затем все открыли свои местоположения и решили сблизиться. Так, Новосибирск оказался "отцом" всего российского флота, приняв на себя командование, и отряды водолазов через шлюзы обменялись провизией, людьми, оборудованием. Было очень странно видеть, как над головой сквозь бурлящую воду проходят лучи Солнца, а небо отдаёт чернотой. В целом, подлодки держались глубины 10-15 м, где давление примерно такое же, как внутри, что полностью убрало нагрузку на корпус, а в воде люди ощущали необычную лёгкость. Но что самое важное, это позволило снизить давление внутри подлодок. Военные подлодки обычно никогда не спускаются на глубину ниже 500 м — этого более чем достаточно. А на такой глубине давление составляет 5 МПа, а внутри не многим больше 100 кПа. Выходит, корпус с легкостью выдерживает перепад в 50 раз. Внутри можно хоть вакуум создать! Постепенно у людей кончились литиевые картриджы, и если на передовых подлодках углекислый газ можно расщиплять в условиях изобилия энергии, то вот для старых подлодок это стало критическим. И они попросту снизили давление до 30-40 кПа чистого кислорода. Да, это повышает пожароопасность, но это вполне комфортное давление, и главное — воздух свежий. Ведь азот больше неоткуда взять. **Frenck Thompson** Где они решили встретиться? **Шэка** Рано или поздно бы был поставлен вопрос продовольствия. Без этого небольшое сообщество моряков попросту вымрет. К сожалению, авиация больше не работает, а запас ракет ограничен, поэтому разведку проводить в таких условиях довольно трудно. На корабле к-549 "Князь Владимир" при поддержке китайских инженеров из двух гидрокостюмов сшили скафандр. Да, полноценный компрессионный скафандр у них бы не получился, однако атмосфера — не единственный способ создать давление. Они создали компрессионный скафандр и герметичный шлем. Надо сказать, вещи премерзкие. Наденьте медицинские компрессионный чулки и вам будет неприятно. Туго обмотайте руку скотчем, и вам будет больно. А ведь механическое давление нужно оказать на все тело, включая пах и шею. Герметичный шлем, как бы пародоксально это ни было, душит вас. Зато так вы хотя бы не умрете от декомпрессии и удушения. Давление кислорода в такой системе — 20 кПа, больше вы создавать не захотите. И вот, первый человек впервые за три месяца ступит на поверхность земли... Хотя нет, ему ещё нужно до туда добраться. Поскольку слой в пять метров кипит, вы не можете подплыть к берегу. Вам придётся шагать по морскому дну. При том кипящий слой очень, очень холодный. Пройдя через него и поднявшись на пристань, терранавт почувовал, что ему очень и очень жарко — здесь вакуум, и это то же самое, что запихнуть человека в термос. Первая вылазка закончилась именно по этой причине. Через неделю тот же терранавт пошёл в доработанном скафандре, на котором была испарительная система охлаждения и пришиты трубки с водой. Так же понадобилась новая обувь, поскольку в этой слишком холодно ходить по промерзлой земле — все поверхности обжигают, либо жаром, либо холодом. Выбираться днём — самоубийство. Мало того, что Солнце нагреет тело до сотен градусов, и человек буквально сварится заживо, так и все поверхности вокруге нагреваются до такой же температуры, а доза радиации возрастает многократно. При том из-за нагрева море нагревается и кипящий слой увеличивается. Когда человек наконец выбрался на поверхность, он отдал себе три минуты на отдых — наконец-то посмотреть на звездное небо, которое он очень давно не видел. Без атмосферы звезды не мерцают... В городе лежали люди. Очень, очень много людей, давно мумифицированных и обугленных. Он не стал терять времени даром — кислорода и аблятора всего на три часа, и он принялся обшаривать склады и магазины в поисках нужных товаров. Первым делом он нашел еду — её было довольно много, особенно хорошо сохранились консервы. Они, кажется, так и вовсе не заметили произошедшего. А солнечная радиация убила все микроорганизмы. Набрав побольше специй, спагетти и тушенки, он понес все это обратно. Очень странное чувство — вы тащите за собой поддоны, груженные макаронами, и погружаете их в холодное кипящее море, пока не дойдёте по дну до атомных подлодок. В кладке были не только макароны — ещё и пара шоколадок и бутылок шомпанского. Эта ночь стала праздником для всего человеческого сообщества — впервые за многие месяцы впервые была посещена поверхность. Однако радость вскоре утихла, когда люди вспомнили о родных и близких. Учёные рассмотрели кадры вылазки и приказали их никому больше не показывать — усеянный трупами город самое последнее, что нужно видеть людям. **Frenck Thompson** Хм, в первый раз я даже не подумал о том, что они могут выйти на поверхность и думал о том, что им придётся как-то выращивать пищу под водой используя в качестве почвы речной ил, однако учитывая решенный вопрос с пищей и прочим как я понимаю они могут жить так вплоть до " возвращения " атмосферы через пять лет после инцидента и выйти на связь с теми кто выжил в " воздушном мире "? **Шэка** Верно. Ну, еду им всё же придётся выращивать в подводных городах по той причине, что у них вовсе нет транспорта, кроме пары электрических грузовиков, которые они могут заряжать только от своих кораблей. Поэтому и особо много еды к себе они не натаскают. К тому же под водой нет радиации и перепада температур, а давление комфортное, поэтому они скорее устроят себе прибрежный подводный город. **Frenck Thompson** Что будет представлять из себя подводный город? **Шэка** Застраиваться решили в Эгейском море, поскольку там есть развитая инфраструктура, чтобы таскать к себе ресурсы, и там теплое море. **Шэка** Тяжелые сваренные из стали конструкции, возможно морских контейнеров, которые стоят на сваях или баллонах. Поскольку они строятся на глубине 10-20 м, там светло, тепло и приятное давление. Настолько приятное, что можно установить стеклянную крышу для оранжереи и выращивать пищу. Со временем они дойдут до полимерных конструкций — натянутых на стальную раму пленок, в которых большой объем и где можно растить реально много еды. Семена и культуры бактерий они взяли опять же на Шпицбергене. **Frenck Thompson** Кроме строительства подводного поселения ничего не произошло в течение следующих пяти лет до возвращения атмосферы? **Шэка** Ну как не произошло... Для красоты можно добавить пару сражений между выжившими за ценными ресурсами, такими как топливный уран, миниатюрную ядерную войну (между подлодками это особо весело, тем более баллистическими ракетами — вообще комедия). Так же интересно освоение суши и так далее. Но в целом да — Дети Таласа имеют другую атмосферу (каламбур?), чем оригинальная Герафобия. **Frenck Thompson** Какое влияние может оказать на них возвращение атмосферы? **Шэка** Они сразу же "спустятся" на 10 метров, что может вызвать бароудар. Это травмоопасно, но это скорее неприятность, чем опасность. **Frenck Thompson** Представьте себе как в какой-то момент через несколько дней после возвращения атмосферы и спутников, подводники зафиксируют радиосигналы от спасшихся на самолётах и выживших в " обласном мире " людей.